Переводил и редактировал Капитан Глум! То ли еще будет!
***
– Чёрт… Ну и гады! Столько времени вместе протопали – и вот тебе!
И вдобавок выкинули почти без гроша.
– Каш, паршивец… Думает, сами всего добились? Ну-ну… Потом не ной, когда всё пойдёт наперекосяк!
Раздосадованный, с тяжёлым сердцем, Гейл собрал вещички прямо в тот же день – ждать утра не стал и вышел из гостиницы, где снимал комнату.
Хозяева уверяли, что гостиница оплачена на весь день, но ему было плевать. Сыт по горло.
На прощание он зашёл в таверну – мельком глянул в зал. Каш и компания весело ржали, не замечая ничего вокруг. В этот момент Гейл окончательно осознал: всё, они теперь чужие.
– Ну что ж, осталась ещё одна мелочь…
Он вынул из-за пазухи свиток – предмет для снятия проклятий с магических артефактов.
С его помощью он собирался снять наложенные им же проклятия с экипировки бывших товарищей. После этого их снаряжение должно было потерять эффект от наложенных чар.
– [Снятие: Диспелл]
Вспышка – и в воздухе на мгновение проступили руны, тут же взорвавшись искрой и исчезнув.
С этого момента всё их снаряжение вернулось в исходное, обычное состояние. Возможно, поступок и казался лишним, но Гейл считал, что делал свой вклад даже через проклятия.
– Ух…
Он пошатнулся и опустился на одно колено.
Он только что снял с себя эффект обратной связи – весь вред от проклятий раньше возвращался к нему. Он знал, что удар последует, но…
Проклятия, наложенные на снаряжение Каша и остальных, повышали характеристики в 2–3 раза. В обмен – снижение опыта, восприимчивость к лёгким негативным эффектам.
Так уж устроены проклятые артефакты: за сверхмощные параметры приходится платить – хотя бы мизерной, но всё же тёмной ценой. По числовым значениям они легко заткнут за пояс даже священные реликвии.
Примечание: Самые сильные легендарные артефакты, когда-либо принадлежавшие герою из пророчества, дают максимум двукратное усиление. Это говорит о том, насколько безумны по силе работы Гейла.
И вот он сам принимал на себя весь негатив. Только так проклятия переставали вредить владельцам – и давали им неоспоримое преимущество.
Но теперь, когда его вышвырнули, зачем ему дальше тянуть на себе этот груз?
Да и вообще, делал я это по собственной доброте душевной. Чего париться-то.
– Немного отдало по телу… но будто камень с души свалился.
Похрустев плечами, Гейл даже слегка улыбнулся. Он больше не тащил на себе минусы за четверых. Да, он как мастер проклятий и снижал вредоносность, но даже с его навыками это было нелегко.
– Ну что ж… Каш и остальные лишились моего бонуса. Хотя, судя по всему, у них теперь новая поддержка в команде. Пусть она и разбирается. Меня это уже не касается.
Он открыл статус – и при виде всплывших цифр даже присвистнул. Всё вернулось к норме – а кое-что даже подросло.
Там, где раньше снижалась скорость опыта и падали характеристики, теперь снова сияла прежняя сила – даже с избытком.
Если уровень Каша и остальных держится на отметке около пятидесяти, а он забирал на себя по двадцать процентов их штрафов…
Вжжжжжжуууууум…
________________________________________
Гейл Хамилтон
Профессия: Мастер проклятых артефактов
Уровень: 48 (ПОВЫШЕН!)
Характеристики:
• Выносливость: 1311 (ВЫРОСЛО!)
• Сила: 980 (ВЫРОСЛО!)
• Защита: 1024 (ВЫРОСЛО!)
• Магия: 3402 (ВЫРОСЛО!)
• Ловкость: 835 (ВЫРОСЛО!)
• Сопротивление: 4509 (ВЫРОСЛО!)
Оставшиеся очки статов: +875 (ВЫРОСЛО!)
Навыки:
1. Создание проклятых артефактов Lv.10
2. Модификация проклятых артефактов Lv.10
3. Алхимия проклятых артефактов Lv.10
4. Комбинирование артефактов Lv.10
5. Снятие проклятий Lv.10
6. Установка ловушек Lv.4
7. Владение кинжалом Lv.2
8. Метание предметов Lv.3
________________________________________
Хм, в общем, да…
Посмотрев на параметры, Гейл понял, что почти ничем не уступает бывшим напарникам.
Раньше его статы были урезаны из-за проклятых артефактов, но без них всё стало на свои места – и оказалось, он не так уж и слаб.
У Каша, основного атакующего в группе, сила – 5000, защита – 3000. Так что для саппорта у Гейла цифры более чем достойные.
И это – без единого баффа или артефакта, усиливающего показатели. Каш и его компания раньше пользовались артефактами, сделанными Гейлом, так что общие статы у них были аномально высокими.
Нынешний маг поддержки, скорее всего, просто компенсирует то, что ушло с артефактами.
– Ну вот и всё… Связь с Кашем и остальными окончательно оборвана.
Он поднял взгляд к небу – и впервые за долгое время искренне улыбнулся.
– Раз уж меня выгнали… может, правда открыть лавочку, как они там вечно подначивали?
Статы у него почти как у S-рангового авантюриста. Денег нет, да, но зато артефактов – хоть вагон продавай.
– А может, в деревню податься, да открыть там магазинчик?
Подрабатывать авантюристом, собирать материалы, делать артефакты и продавать – звучит вполне осуществимо. Руки у него откуда надо, так что и обычную утварь смастерит без проблем.
– Ладно! Что-то даже азарт проснулся!
Недавнюю депрессию как рукой сняло. Разрыв с прошлым и снятие проклятий подарили ему главное – свободу.
Спать, когда захочется. Есть, когда проголодается.
И главное – создавать, что душе угодно. Исследовать, сколько влезет.
Если вспомнить, как в "Стае волков" его поливали грязью и твердили, что он бесполезен – даже как-то странно: почему он раньше сам не ушёл?
– Ну что ж! Пора и лавку открывать – пора на хлеб насущный зарабатывать!
Мечта каждого ремесленника – своя точка на рынке. Для начала – обычная уличная торговля. И Гейл, наконец, решился сделать этот шаг.
________________________________________
…Правда, он пока и не подозревал, насколько безумно сильны сделанные им артефакты.