Размер Шрифта
15
Оглавление
Том 1. Глава 0. Иллюстрации Том 1. Глава 1. Содзиро Ивовый Меч Том 1. Глава 2. Новое княжество Лития Том 1. Глава 3. Двадцать девять чиновников Ауреатии Том 1. Глава 4. Звездный Всадник Алс Том 1. Глава 5. Дакай Сорока Том 1. Глава 6. Регнеджи Крылья Заката Том 1. Глава 7. Центральный следственный изолятор Том 1. Глава 8. Киа Мировое Слово Том 1. Глава 9. Хигуаре Пелагиаль Том 1. Глава 10. Настик Тихое Пение Том 1. Глава 11. Предопределенная судьба Том 1. Глава 12. Подозрение Том 1. Глава 13. Неожиданное изменение Том 1. Глава 14. Заинтересованность Том 1. Глава 15. Раскат грома Том 1. Глава 16. Вспышка Том 1. Глава 17. Ночной огонь Том 1. Глава 18. Катастрофа Том 1. Глава 19. Нихило Вихревая Давка Том 1. Глава 20. Ненастная погода Том 1. Глава 21. Время заходящего солнца Том 1. Глава 22. Шура Том 1. Глава 23. Императорское соревнование Том 1. Глава 24. Слово автора Том 2. Глава 0. Иллюстрации Том 2. Глава 1. Меле Рев Горизонта Том 2. Глава 2. Пустыня Ямага Том 2. Глава 3. Город Тоги Том 2. Глава 4. Сикма, вращающие войну Том 2. Глава 5. Великий банк Литии Том 2. Глава 6. База снабжения города Тоги Том 2. Глава 7. Линарис Обсидиан Том 2. Глава 8. Центральная ассамблея Ауреатии Том 2. Глава 9. Тороа Ужасный Том 2. Глава 10. Четвертый офис Ауреатии Том 2. Глава 11. Местелексил Шкатулка Отчаянных Знаний Том 2. Глава 12. Первый контрольно-пропускной пункт в город Тоги Том 2. Глава 13. Торговый пост Гумана
Глава 11 - Местелексил Шкатулка Отчаянных Знаний
Сообщить об ошибках в тексте
!!Ошибка в тексте главы!!

Какое преступление она совершила, чтобы оказаться втянутой в столь ужасающее событие? Минле не могла понять.

Она была скромной домохозяйкой, жившей в поселке Гакана Солтпан, и единственной удачей для нее было то, что она пережила эпоху Истинного Короля Демонов. Прижимая к груди годовалую дочь, она молилась, чтобы чудовище не появилось снова.

Море бушевало, а скалистый риф, возвышавшийся над ней, был похож на лабиринт. Если бы кто-то сказал ей, что увиденные ею существа пришли из краев океана, чтобы уничтожить весь ее мир, она бы поверила.

Это были две странные аномалии. По крайней мере, ни один из них не был живым существом.

— Я нашел тебя.

Раздался голос, похожий на ледяной колокол. Одна из аберраций парила над головой. Он выглядел точно так же, как ангелы на религиозных картинах. Но она понимала, что это не может быть ангел.

У настоящих ангелов не вырастают крылья из металла и шестеренок. Они не светятся безжалостным и жестоким светом и не прогоняют такую жертву, как она.

— Ты не предприняла никаких действий. Однако я нашел тебя.

С другого направления раздался рев, заглушивший голос ангела.

Это был звук перекрывающегося металлического скрипа. Другая аберрация начала двигаться.

— КРРРРРРРРРРРРРИИИИИИ!

Своим движением он разрушил один из валунов на своем пути. Он был похож на железнодорожный состав, который она видела в Центральном регионе. Корпус с сочленениями, бронированными толстым металлом, был очень похож на такое же чудовищное транспортное средство.

Но отличалось то, что это был настоящий монстр, передвигающийся по собственной воле, а не по установленным рельсам, даже несмотря на свое колоссальное тело, рама которого в поперечнике была в три раза шире, чем у обычных минья.

Минле так хотелось спрятаться подальше, что она дрожала в тени валуна, который лишь едва скрывал ее тело.

Она была в отчаянии. Ее послушная дочь лишь с недоумением взирала на громкие звуки, но в любой момент могла расплакаться, выдав их местоположение механическому дьяволу.

Что она сделала не так? Может быть, она приехала показать дочери океанские пейзажи, которые сама любила с раннего детства. Может быть, дело было в том, что они отправились в небольшое путешествие, чтобы сорвать со скалистых скал цветок, который так хотела ее дочь.

Что в ее жизни заслуживало такого страшного и ужасного наказания?

— О, пожалуйста... Пожалуйста, Создатель слов, я не забочусь о себе, но прошу тебя, умоляю, дай моей дочери свою божественную защиту.

Она лгала. Минле не хотела умирать.

Даже если она не оставила в мире никакого следа, не была наделена ни талантом, ни красотой, тридцать два года вела жизнь деревенской простушки, она не хотела умирать.

Возможно, ее ждало счастье вырастить дочь до совершеннолетия. Не слишком ли многого она хотела?

— Я готова отдать свою жизнь. Но, пожалуйста, передайте мою удачу ребенку.

Закончив отчаянную молитву, она подняла склоненную голову.

Прямо перед ней возникло лицо механического ангела.

— Этот источник тепла мешает моему обнаружению. Должен ли я демонтировать его?

Лицо, лишенное выражения, пытливо склонило голову, а его зубчатые колеса пронзительно заскрипели.

— Фссс, фссс...

Словно отвечая на слова ангела, механический ангел издал ужасающий звук. Минле не могла даже крикнуть. Она собиралась умереть.

Не в силах сопротивляться, по неизвестной причине - такая нелогичная смерть в изобилии встречалась в этой стране, полной загадок и чудовищ.

Крылья ангельской машины раскрылись. Из них начали вылетать многочисленные лезвия медного цвета, а затем...

— Ха-ха, ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

Монолитная фигура с усмешкой отправила их в полет ударом кулака.

Раздался звук, похожий на звон разбитого стекла, и ангел упал в тень рифовых скал, а из его тела посыпались мелкие осколки.

Гигантская фигура не была человеком.

— Ааа!... Ик!

Спасаясь от угрожающей жизни опасности, Минле испустила запоздалый крик ужаса. Стоящая перед ней фигура внушала точно такой же страх, как и механический ангел перед ней.

Он был вдвое выше ее. Темное полуночно-синее металлическое существо в форме минья, все его тело покрывала броня, которая, казалось, была увеличена до предела. Оно совершенно не походило ни на одно живое существо, которое ей доводилось видеть, но при этом говорило на языке словесных искусств.

— Я... я... Очень... быстрый! Гораздо быстрее и сильнее, чем... ты!

— Нн, ннгыы.

Ее дочь хныкала у нее на руках.

Механический гигант повернул голову и посмотрел в сторону Минле. Структура, служившая ему головой, была сферической, и из нее резко выделялось фиолетовое свечение единственного глаза.

— О, живые, живые существа! Большое и маленькое живые существа!

— И-ик... п-пожалуйста, не убивайте ее. Я умоляю вас. Пощадите мою девочку... пожалуйста!

— Вот как. Плохо, если эта умрет?! Почему?!

Вопроса не было. Это был голем. Такой же, как и другой ангел, и поезд.

Механические монстры, используемые самопровозглашенными королями демонов с единственной целью - эффективной резни.

Оружие, наделенное искусственными душами, совершенно не способное к сопереживанию.

— Нгхх... пожалуйста, я прошу вас...

— Почему... маленькому существу хуже умереть?! Большое может занять ее место!

Голем продолжал спрашивать, искренне не понимая слов Минле.

Минле смогла дать ответ. Позади голема железное чудовище перелезло через каменное основание и ринулось в атаку. Его насекомообразная пасть широко раскрылась, и свет из пушки внутри ярко сверкнул.

От грохота пушки у Минле и ее дочери заложило уши.

Каменное основание разлетелось на куски, рассыпавшись в песок.

— Ха-ха-ха-ха-ха-ха! Это не сработает!

Однако само тело Минле осталось целым и невредимым.

Броня гигантской машины защитила ее от взрывного пламени, озарившего побережье.

— Потому что я, я самая сильная из всех!

Не обращая внимания на эти слова, механическое насекомое продолжало набирать скорость, используя массу своей головы для нанесения удара. Голем перехватил обеими руками острую челюсть, направленную вниз.

Видения ее смерти промелькнули перед ней в одно мгновение. Она была защищена от них.

Минле смогла ответить только односложно.

— Монстры... Монстры!

— Нет, не монстры! Это Немерхельга. Раньше, тот, с крыльями... Респикт!

Крикнул голем, прижав к себе гигантскую массу, тяжелее дома.

— А я - ха-ха-ха-ха! Местелексил! Самый сильный мамин ребенок! Гораздо сильнее, чем эти!

— Мама?

Големы сражались друг с другом. Поезд Немерхельга и ангел Респикт. А этот, Местелексил, сражался с ними обоими.

Сам того не зная, Минле вступила на поле их битвы. В центр смертельной бури, свидетелем которой никто не должен был стать.

— Я, маленький, не могу умереть! Ха, ха-ха-ха-ха-ха! Я-я-я буду защищать его! Потому что я, потому что я... сильный!

Неприятный скрежещущий звук металла о металл продолжился, и враждующие Немерхельга и Местелексил отправили друг друга в полет. Мешлексиль своей силой заставил отступить насекомое размером с поезд.

— КРРРРРРРРРРИИИИИИ!

Гигантское механическое насекомое пронеслось зигзагом, разбивая камни, и направило кончик хвоста на Местелексила.

Должно быть, он пытался отвлечь внимание от матери и дочери. Не скрываясь, Местелексил бросился наутек.

Хвост насекомого раздвоился во взрывной вспышке.

— Ха-ха-ха-ха-ха!

Правая рука Местелексила была оторвана от плеча. В конце его пути в скалу вонзились металлические колья. Минле могла сделать только один вывод - это было оружие с невероятной скоростью стрельбы.

Не обращая внимания на повреждения, Местелексил нанес злобный удар ногой по механическому хвосту.

Этот удар мог бы рассечь туловище минийца на две части. Однако против неуместно крупной фигуры он оказался неэффективным ударом.

— Н-немерхельга. Я сильнее. Я не такой, как ты, потому что меня сделала мама!

Он схватил конец хвоста и попытался совершить еще более великий акт разрушения.

Но без всякого предупреждения его шарообразная голова была расколота вертикально надвое. Местелексил зашатался.

С неба посыпались термические лучи, разорвавшие голову Местелексила. Броня расплавилась, и по спине пошел глубокий термический шрам. Ангел излучал тепловой свет.

— Респикт ио халезе. Оумортморп. Виаро уоро. Кукьуре ит ностам. Индерсмостек. " (От Респикта к глазам Халесепта. Пузырьки, плавающие в золоте. Конец водного пути. Заполнить полость. Сжечь.)

— Пфф, аха-ха-ха-ха-ха-ха!

Местелексил, голова которого была частично разрушена, отвел луч света левой рукой. Броня блокировала большую часть жара, но сустав был прожжен насквозь. Все от локтя и ниже упало на землю, а непрерывный луч жара еще больше опалил его тело.

— Это ничто! Я самый сильный! Ха-ха-ха! Поэтому мне не больно! Совсем не больно!

— КРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРР!

Ему нужно было продолжать терпеть тепловой луч. Это означало, что на этот раз он не сможет остановить удар тяжести Немерхельги, обрушившейся на него сверху. Его огромная голова, немного превышающая размеры тела, нанесла прямой удар.

Вместе с ускоренным движением челюсти Немерхельги вонзились в тело голема. Местелексил рассмеялся.

— Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха.

Сокрушительные челюсти Немерхельга широко раскрылись.

С силой, подобной тискам, верхняя часть тела голема была оторвана от нижней. Из нижней части голема, словно фейерверк, рассыпался свет Термальных Искусств. Механическое насекомое, используя свой страшный механизм, еще больше развернуло челюсти.

Раздался сильный треск.

— Уничтожение цели...

 

*****

 

Его туловище, голени и лодыжки были разбросаны во все стороны. Теплая жидкость, неясно, мозг это или околоплодные воды, разлетелась и залила береговую линию.

Фрагменты были искорежены до неузнаваемости, и переработка частей голема казалась невозможной.

Медный ангел роботизированно объявил:

— Завершено. Отец. Сертификация завершена.

Нежное дитя заплакало.

Минле оставалось только стоять на месте и продолжать бояться за свою жизнь.

 

*****

 

— Неплохое соревнование, я бы сказал. У твоего голема неплохой интеллект, но я бы сказал, что и мои творения тоже неплохие образцы.

С вершины скалы открывался вид на береговую линию. На нем стоял круглый стол и стулья, не соответствующие пейзажу, а напротив сидели два пожилых человека.

Спокойный пожилой джентльмен поднес к губам стоящий на столе апельсиновый чай. Он кивнул, не столько в знак удовлетворения, сколько как бы подтверждая факт.

— Термальные искусства Респикта используют магический инструмент, который я получила в результате сделки с Вольным городом Окаху. Полагаю, только что проведенный показ дал тебе четкое представление об их силе и устойчивости.

Напротив него сидела невысокая пожилая женщина с глубокими морщинами на лице.

У нее был неопрятный вид, совершенно не похожий на вид джентльмена, а ее раздраженное хлопанье по столешнице выдавало отсутствие самообладания. Она выглядела искренне недовольной, когда произносила свой ответ.

— Показать только что, черт возьми! Это я придумала всю эту конструкцию. Мой последний ребенок. Все всегда недооценивают то, что я для них делаю... Фе!

— Хо-хо-хо. Как грубо с моей стороны. Тем не менее, ты согласна, что мои модификации по уменьшению размеров являются подходящими и полезными улучшениями?

— У него нет мощности. Настоящий кусок дерьма.

— Ну. Как бы то ни было, у него достаточно энергии, чтобы уничтожить твое творение, не так ли?

При ближайшем рассмотрении круглый стол и стулья, за которыми сидели двое, оказались сделаны из того же материала, что и сам камень, а искусная гравировка давала понять, что он был создан на месте с помощью ремесленных искусств.

Хотя такой подвиг был бы под силу специализированным ремесленникам, хорошо знакомым с регионом, но, как подсказывала окутывавшая их чужеземная атмосфера, они были путешественниками из другой земли.

Такова была степень мастерства обоих ремесленников.

— Тем не менее, я не считаю это достаточным для того, чтобы объявить о своей победе. Есть и другие способы, которыми мы, самопровозглашенные короли демонов, можем сражаться друг с другом. Сегодня я впервые за долгое время снова почувствовал себя ребенком, и мне очень понравилась наша игра.

— Другие способы? Другими способами, да?

— Верно. С сегодняшнего дня мы уладили наше соревнование по борьбе с големами. И?

— Посмотри внимательно. Ничего не улажено. Ты меня разыгрываешь, Милузи Гробовой Эдикт?

— О?

Спокойное выражение лица старшего джентльмена не изменилось, но его бровь слегка приподнялась.

— А что именно ты можешь сделать с этой позиции?

Раньше существовали существа, известные как "самопровозглашенные короли демонов".

Те, кто обладал слишком большой властью, будь то благодаря Искусству Слова или организационной силе. Мутации, пытавшиеся основать новый вид. Пришлые, принесшие с собой еретические политические концепции. Всего за двадцать пять лет до этого самопровозглашенные короли демонов сами назывались королями демонов. До появления Истинного Короля Демонов.

Однако не все из тех, кто попал под эту самопровозглашенную классификацию, стали жертвами времени и исчезли. Если по какой-то случайности даже самая малая горстка осталась где-то в мире, ожидая возможности нанести удар...

— Эта битва еще далеко не закончена. Взгляни. Это Местелексил.

На рифе, под склоном скалы, валялось раздробленное тело Местелексила.

Он был совершенно безжизненным, и даже если он был еще жив, его силы не хватало, чтобы сравниться с двумя големами Милузи. Но даже если бы это было правдой...

— Все-таки он непобедимый ребенок Киядзуны Оси.

В противостоянии с Истинным Королем Демонов она в одиночку построила весь город-лабиринт Наган, обладая талантами ремесленников, далеко превосходящими возможности других минийцев.

Она все еще ждала возможности нанести удар. Самопровозглашенный король демонов Киядзуна Ось.

 

*****

 

Посреди скального рифа, опустошенного безжалостным разрушением, Минле услышала шепот.

Он доносился из торса Местелексила, полностью разбитого на куски.

— Дельмемоао пситокманам йаймасутеа улковарезоред хаймозтюбета аксофоркзора намерокирмс (Соединившиеся крылья исчезают в пепле, переполненном кожей звездолета, и воплощение связывает мелкие небесные толчки с порезами и руинами неба и земли, тонкими цепями красного цвета).

Голос был подобен воде, текущей плавно и без колебаний.

Поначалу Минле даже не поняла, что он говорит о Словесных искусствах. Они слишком сильно отличались от всех словесных искусств, которые она когда-либо слышала. Слишком длинные заклинания, слишком сложные и причудливые.

— Активность подтверждена.

Два голема Милузи тоже засекли шепот.

Респикт испустил луч теплового искусства. Немерхелга включила функцию стрельбы из хвоста и выпустила стальные шипы в останки Местелексила со скоростью, слишком быстрой для Минле.

Точка удара пришлась на фрагменты его торса.

Внезапно воссозданная в воздухе броня, уклонившаяся от шипов, раскололась и упала на землю.

Появился барьер, которого не существовало до самого момента запуска шипов. Он образовался прямо перед ударом снарядов.

— Респикт ио халесе. Уомортморп. Виаро уоро. (От Респикта к глазам Халесепта. Пузырьки, плавающие в золоте).

Странное заклинание Местелексила наложилось на Словесное искусство Респикта, нацелившись на него сверху.

— Япаиемевокс аонксанаоеван ластиоива зисардергодве. (Повиснув на пучке вращающегося швартовочного линя, сними полую пустую петлю и снова посмотри на мираж).

— Кукьуре ит ностам. Индерсмостек. (Конец пути. Заполнить полость. Сжечь.)

Сверху полился свет тепловых лучей. Он загородил его рукой. Защищаясь от него, он упирался правой ногой. Левая нога поддерживала его тело. Разбросанные фрагменты Местелексила снова слились воедино.

— Ха-ха-ха-ха-ха-ха!

Его заклинание было одним из Искусных Искусств. Некогда уничтоженный Местелексил восстановил свое тело, используя собственные Словесные искусства. Кроме того, конструкция его регенерированного бронированного тела изменилась, чтобы идеально защищать от тепловых лучей Респикта.

Тонкий слой, отслоившийся от поверхности брони, плавно опустился на землю.

— Я... я... я... самый сильный!

Пожилые, наблюдавшие за битвой с вершины скалы, бурно зааплодировали в знак искреннего восхищения.

— Замечательно. Из состояния полного разрушения. Что за Словесные искусства были задействованы, могу я спросить?

— Давай, анализируй сам. Ты ведь называешь себя немного пользователем конструкций, не так ли?

— Ну, конечно... Я могу строить гипотезы. Например, возможно, это гигантское тело - просто внешний облик, а внутри брони торса находится настоящее тело, созданное в сверхмалых размерах. Таким образом, если это маленькое тело сможет использовать ремесленные искусства, все сходится.

— Значит, ты не знаешь, как настоящее тело пережило разрушение?

Киядзуна скрестила руки и посмотрела на Местелексила, явно недовольная.

Месталексил под ней снова наивно направился прямо к Немерхельгу.

— Это его первая особенность. Регенерация голема. Он может использовать ремесленные искусства, чтобы восстановить себя, независимо от ситуации.

— Понятно. В таком случае, ты, конечно, должен знать, какой метод я использую дальше, нет?

— Хех! Давай!

Милузи использовал радио, чтобы отдать приказ. Его Респикт и Немерхельга были конструктами, не способными к Словесным искусствам. В обмен на чрезвычайно высокую боевую мощь они полагались на внешний источник в большинстве своих тактических решений и при необходимости могли использовать только наступательные словесные искусства, уже заложенные в них.

— Уничтожить реальную единицу внутри торсовой брони.

— КРИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИ!

Колосс и гигантское насекомое столкнулись еще раз. Режущая челюсть насекомого больше не оказывала никакого влияния на броню Местелексила.

Однако... Одна деталь отличалась от прежней ситуации. Немерхелга подняла свой скорпионьего вида хвост и нацелилась на прижатого к земле Местелексила, выпустив шипы.

От взрыва задрожало само небо. Шипы вонзились в середину тела, и место соединения доспехов деформировалось.

— Ха-ха-ха-ха-ха-ха! Это больше не сработает! Только не на меня!

Респикт зашел сбоку. Латунные лезвия, растущие из его боков, разорвали броню легко, как промышленная машина. Схватка закончилась менее чем за мгновение, и оба они пронеслись мимо друг друга.

С кончиков крыльев Респикта стекала кровь. Настоящее тело Местелексила было рассечено одним из его многочисленных лезвий.

Это было живое существо, похожее на зародыш, размером меньше головы человека.

Смертельно раненное, оно беззвучно вздрогнуло четыре раза, прежде чем полностью остановиться.

— Никогда бы не подумал, что ядро гомункула - это очень неожиданно. Можно ли сказать, что с его помощью я разгадал загадку?

Милузи беспристрастно подтвердил плоды своего сражения. Боевые возможности его големов намного превосходили возможности Киядзуны, как он и предполагал.

Не один, а два абсолютных шедевра, каждый из которых способен в одиночку уничтожить целый город.

— О? Думаешь, у тебя получилось? Это его вторая функциональность.

— Луварс 64 меоиуре носкраехе моиазз зиекткорот хаич 4 бестей мистенок аивекьуте хоубрантуксе. (Отделите место шестидесяти четырех сеток, где встречаются красные цвета ветвей верхнего течения, в сети света, где четыре символа не видны, пройдя через невежество и пробуждение)

Голем, чье истинное тело должно было погибнуть, произносил заклинания.

Местелексил, считавшийся теперь пустой шелухой, схватил Немерхельгу за челюсть и потянул вниз.

Взрывное столкновение с затонувшими камнями подняло в воздух брызги воды, еще раз продемонстрировав ненормальную физическую силу Местелексила. Однако, несмотря на то что его основное тело было мертво, он все еще мог говорить.

— Ха, ха-ха-ха-ха! Бедный Немерхельга! Я... никогда не умру! Мама сделала меня таким!

Киядзуна, наблюдая за его восстановлением, заявила с бесстрашной ухмылкой

— Вторая функция. Регенерация гомункула. Он может использовать Искусство Жизни, чтобы восстановить себя независимо от ситуации.

— Б-блестяще... Сам голем, способный воспевать Словесные искусства, я потерял дар речи!

— Ты видел два моих трюка. Хочешь попробовать еще что-нибудь?

Возможности Словесных Искусств, которые демонстрировал Местелексил, были сверхнормальными.

Их можно было без преувеличения назвать противостоящими естественным законам мира.

Конструкты функционировали, наполняясь жизнью с помощью Искусства Слова. В отличие от живых существ, созданных природой, они могли быть дополнены различными специализированными функциями. Однако наделить такие искусственные формы жизни способностью к самовоспроизведению... Возможно ли наделить их душой, владеющей Искусством Слова, способной самостоятельно создавать собственное тело?

Голем подземелья, которого Киядзуна создала в Нагане, был способен использовать себя в качестве фабрики для массового производства простых големов-солдат. Один этот подвиг доказывал, что Киядзуна Оси уже достигла неизмеримых высот как король демонов.

Тем не менее, если ее големы могли воспроизводить сложные функции уровня Местелексила, значит, они действительно обладали истинной душой. За пределами простых конструкций это было подвигом наравне с созданием самостоятельного и нового вида существ.

— Как ты... Как тебе удалось создать создание, способное на такую функциональность? Поистине великолепно.

— Я же сказала, это не "творения". Все они - мои дети. Почему бы тебе не объяснить, как твои собственные дети стали такими, какие они есть, а?

Старуха сделала долгий глоток апельсинового чая. Она всегда была раздражена, независимо от того, смотрели на нее сверху или снисходительно.

За последние несколько десятилетий она ничуть не изменилась.

— Когда ты повторяешь что-то снова и снова, тысячи и тысячи раз... происходит что-то неожиданное. Иногда это именно та функциональность, которую ты ищешь, иногда - ни черта не стоящая функциональность... Но именно в этом неожиданном моменте и заключаются по-настоящему уникальные конструкции. В такие чудесные моменты и рождаются мои дети. Дети, основанные на единственной функциональности, способные появиться на свет только в тот самый момент.

— Другими словами, функциональность Местелексила... это способность использовать Словесные искусства?

— Ты действительно называешь что-то настолько базовое "чудом"? Проще говоря, это общее проклятие.

— Функциональность, доверенная другому организму... Ядро, которое бессмертно до тех пор, пока его не уничтожают. Нет, это не может быть...

Общее проклятие. Функциональность, которая была присуща монстру, некогда терроризировавшему Ауреатию, Нихило Вихревой Давке. Даже Милузи никогда не удавалось создать такого голема.

Нет, одно это не объясняет. Что же держит жизнь?

Два голема Милузи снова изменили свой стратегический курс.

Респикт снова начал обстреливать его тепловым оружием, находясь высоко в небе, вне пределов досягаемости. А Немерхельга, наоборот, с любопытством изогнула свое тело и начала обходить Местелексиля с фланга.

— Немерхельга! Ха-ха-ха-ха! Дай мне свой лучший выстрел! Я не позволю этому маленькому погибнуть!

Местелексил противостоял своим противникам, не имея ничего, кроме собственного тела.

Небо сверкало, словно усыпанное звездами, и на него снова обрушился ливень термальных искусств. Они больше не оказывали никакого влияния на броню Местелексила. Когда на него посыпались тепловые искусства, он шагнул к Респикту.

На вершине скалы Милузи застонал, глядя на защитные способности Местелексила.

— Невероятно! Все прекрасно парировано, и меньше чем за секунду... Какой ум! Он явно проявляет самостоятельность мышления! И учится! Учится справляться с атаками моего Респикта!

— Ха, как будто обучение - это что-то особенное. Позволь мне показать тебе, что поговорка о том, что гомункулы рождаются, зная все на свете? Это не просто суеверие.

— Пожалуйста, покажи! К сожалению, я уже отдал им обоим приказ.

Цель Термального искусства заключалась в том, чтобы помешать чувствам Местелексиля с помощью света. В таком случае, как же Немерхельга двигалась в этот момент?

По земле. Все сегменты тела Немерхельги разом раскрылись и задействовали двигатели Теплового искусства.

Голубовато-белая воздушная струя разнесла в щепки местность позади него, устремившись во фланг Местелексилу.

— Давай! Немерхельга!

Местелексил принял взрывной удар на себя. Пробив линию в почве, его тело отбросило к краю пляжа. Оказавшись всего в трех шагах от обрыва, он устоял на ногах.

— КРИИИИИИИИИИИИ!

Немерхельга не останавливался.

Сочленения на его теле взорвались. Все его длинное и массивное железное тело превратилось в многоступенчатый стреляющий механизм и отправило Местелексиля в полет с многочисленными ударными толчками.

Выброшенный далеко в море, колоссальный вес железного тела погрузился глубоко в воду.

Действительно, он был бессмертен. Однако сейчас он находился в прохладной темноте морского дна. Возвращения не будет.

Буря битвы утихла. Позади остались лишь останки разрушенного тела Немерхельга. Высоко в небе Респикт просто смотрел холодными глазами на разрушение своего брата.

— Переаттестация завершена. Отец. Твои приказы.

— Веркомауд хангерт вайузпеунт винворпикс уркстокт нафердерт. (Питаясь теплом трясины, если она вновь станет доказательством греха, связать тех двоих, несколько тысяч).

Словесные Искусства прозвучало.

Там, в одной точке рифа, зарождалась маленькая, эмбриональная форма жизни.

Местелексил должен был быть полностью изгнан в море, включая тело гомункула, находящееся внутри. Единственным объяснением было то, что он появился из ниоткуда.

Респикт нараспев произнес свою атаку теплового искусства.

— Респикт ио халесе. Уомортморп. Буаро уоро. (От Респикта к глазам Халесепта. Пузырьки, плавающие в золоте).

Доспехи голема, образовавшиеся в воздухе, блокировали тепловые лучи. Как и раньше.

Он уже изучил эту атаку. Теперь ее конструкция могла справиться с ней. Атака была неэффективной.

— Что за... Что за механизм... И как?!

— Да ладно, это просто, дурак. Местель может создать Экзиля. Экзил может создать Местеля. В любом месте, куда дотянется голос каждого из них. Раздели их как угодно далеко, они вернутся откуда угодно.

— Они... каждый из них сформировал тело друг друга и мгновенно вернулся на землю... Я никогда бы не предположил ничего подобного... Я... я не могу поверить!

Это был абсурдный подвиг. Ее заявление о том, что это ее величайший шедевр, даже превосходящий Голема подземелья, который сам по себе был движущимся городом, вовсе не было ложью.

Если все это было правдой, то мастерство Местелексил как пользователя Словесных искусств превосходило мастерство самого самопровозглашенного короля демонов Милузи.

Более того, убить этого голема с помощью тех инструментов и навыков, которыми он наделил любого из своих големов, было бы просто невозможно.

Плод чудес и совпадений, он был настоящим чудовищем.

Был ли голем главным телом? Или гомункулус был главным телом? Что было истинной формой - тело, выброшенное в океан, или то, что стояло сейчас на берегу моря?

По всей вероятности, правильным ответом было "и то, и другое". Все дело было в Местелексиле. Он мог создать собственное тело из мельчайших остатков живых клеток. Он мог создать свое тело из минералов, содержащихся в почве.

Неужели в мире, определяемом словесным искусством Местелексила, даже собственная непрерывность не имела смысла?

— Респикт. Твой отец потерпел поражение. Прекратить полевые испытания, и немедленно...

— Третий...

Слова старой ведьмы прервали указания Милузи.

— Функция. Ты ведь справишься с этим, правда, Местелексил?

Монстр, все тело которого было создано заново, устремил свой единственный глаз на Респикта.

Полагаясь только на грубую силу, этот враг должен был находиться далеко за пределами его досягаемости.

Он нараспев произнес.

— Екзил ио мустел. Револ кьзерд. Хенгрен орксап. Земпст хайе. (Из Экзиля в Местель. Божественный взрывной звук. Конец группы. Вращающийся конус)

Затем он создал нечто, чего никто в их мире еще не видел.

Неописуемую форму, совершенно невозможную для создания чужими руками. Его правая рука превратилась в конструкцию, состоящую из трех черных металлических труб, соединенных вместе. Основание, к которому крепились трубы, двигалось с помощью еще более сложного механизма.

По ней потек электрический ток, и она начала вращаться.

— Ноингод. (Дрель). GAU-19/B.

Шум скорострельного оружия был почти похож на крик. Визг металла и пороха.

Механический ангел, способный летать быстрее виверны, превратился в обломки, разлетевшиеся по ветру.

Со звуком, похожим на звон монет, на землю упало несметное количество гильз.

Это было оружие из другого мира, которого раньше никто не видел.

Вращающийся многоствольный пулемет. Его называли пушкой Гатлинга.

— С пришлыми... пока они получают тело из Запределья, они никогда не смогут использовать Словесные искусства. Но они знают об оружии Запределья. Знания, неизвестные нам, знания, которые превзойдут все.

— ...

— Ты когда-нибудь думал об этом? Если бы они могли использовать Ремесленные Искусства... Если бы у них была сила воспроизводить оружие по своему усмотрению, в зависимости от того, сколько они знают, можно было бы получить в руки все, что угодно, из Запредельного мира.

— Киядзуна... Что именно... ты?

Милузи посмотрел на Киядзуну. Они оба были самопровозглашенными королями демонов. Однако ее мысли находились совсем на другом уровне, чем его собственные.

Сейчас Киядзуна не замечала ее раздраженного взгляда. Как у ученого, закончившего один эксперимент и перешедшего к следующему, ее глаза были погружены в размышления о том, что ждет его впереди.

— Ко мне в руки попал один из посетителей, ученый с другой стороны. Я подумала, что из них получится хороший материал.

Когда она дьявольски ухмылялась, ему было спокойнее.

— Поэтому я создала их, способных использовать Словесные искусства.

Гомункулы создавались на основе живого человека из расы минья в качестве базовой модели.

Они латентно обладали знаниями базы, но все равно оставались отдельными живыми существами, рожденными для своего мира.

Таким был Местелексил.

— Я совершенно выбился из сил. Только... еще кое-что. Почему гомункул внутри не сгорел заживо под воздействием тепловых лучей? Я постоянно задаю себе этот вопрос, но у меня нет ни малейшего представления.

Киядзуна рассмеялась. Тем не менее она явно собиралась объяснить и это, независимо от того, спросят ее или нет. Как бы само собой разумеющееся, словно родитель, хвастающийся своим ребенком.

— Для Местелексила одна половина служит жизнью другой. Это происходит в обоих случаях, видите ли. Четвертая функциональность. Двустороннее совместное проклятие. Невозможно убить Местеля и Экзиля одновременно.

 

*****

 

Все было кончено.

Два монстра, которые, казалось, готовы были поглотить весь мир, были разбиты на части и исчезли. Вероятно, никогда не найдется человека, способного поверить в то, что она увидела на этом побережье.

— Как, как это случилось?!

Оставшийся монстр приближался. Она не могла убежать.

Его шарообразная голова беспокойно моталась, явно не в силах скрыть любопытство, и смотрела на любимую дочь Минле.

— Я защитил маленькую! Защитил и победил их! Ха-ха-ха-ха-ха! И все равно я победил! Потому что я самый сильный!

— Отойди... Пожалуйста, кто-нибудь... спасите меня...

— Ха-ха-ха-ха-ха-ха! Ха-ха-ха-ха! Ха-ха...

Минле прижала дочь к груди, отчаянно пытаясь защитить ее от мерзости, стоящей перед ней.

Страшный смех постепенно становился все слабее, а потом и вовсе прекратился.

— Ха-ха...

— Нхх, уии!

Ее дочь прижалась к ее груди.

Ей хотелось закричать, чтобы она успокоилась. Но ее ноги оставались неподвижными.

Дочь протянула короткую руку к механическому чудовищу.

— Гаа, гаа.

— Ч-что это... Ха-ха! Ты даришь это мне?!

Монстр принял цветок, который ее дочь держала в левой руке.

Рука, огромная по сравнению с минья, была измазана разрушениями. Ужасающее бедствие.

Ее дочь ничего не знала о насилии.

— Ура... Хе-хе, хе-хе... Я рад, что малышка жива! Она п-п-прекрасна! Ха-ха-ха-ха!

Схватив в руки форму жизни, так сильно отличающуюся от его бессмертного тела, он полетел куда-то вдаль.

Неважно, куда он направлялся, Минле знала, что его цель лежит за краем ее мира - на адском поле битвы, подобного которому не было.

 

*****

 

— Цветок! У меня есть цветок!

У него не было никаких выражений, как у минья. Тем не менее он всегда улыбался.

Каждый раз, когда он возрождался, неизвестные знания всплывали в нем, как пузырьки, но он всегда оставался самим собой.

Его звали Местелексил.

Созданное существо, две жизни, слитые воедино, и непобедимое в самом прямом смысле этого слова.

— Хорошо поработал, не так ли, Местелексил. Как насчет твоего боевого отчета?

— М-мама!

Киядзуна Оси стоял там, где дорога с побережья переходила в равнину. Мать и создательница формы жизни, известной как Местелексил. Его желанием было исполнить желания матери.

— Смотри, вот это! Цветок! Мне его подарили! Мне! Хахаха!

— А?! Цветок, да? Эй, Местелексил... Дело в цветах...

Киядзуна выхватила цветок из его рук.

Он был маленьким, нежным и красивого ярко-желтого оттенка.

Она повернулась и пошла дальше.

Киязуна подбросила что-то вверх кончиками пальцев, и это что-то упало в ладони Местелексилу, который шел за ней.

Это был маленький стеклянный пузырек, внутри которого лежал цветок.

— С ними нужно обращаться осторожнее. Тебе было весело, Местелексил?

— Хе-хе-хе... Респикт и Немерхельга были просто великолепны! Было очень весело!

— Хмф. Вот как.

Она глубокомысленно улыбнулась. Она хотела, чтобы он ощутил все - от вкуса победы до красоты цветов.

Ее големы не были творениями. Каждый из них был ее драгоценным ребенком.

— Все еще впереди! Это еще не все, что есть в мире, даже не близко! Красота, уродство - здесь есть все! Попробуй все это на вкус! Это все твое! Ты имеешь право на жизнь, так что наслаждайся каждым ее кусочком!

— Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

— Ладно, Местелексил, пора двигаться дальше! Дальше будет еще веселее!

Эпоха Истинного Короля Демонов закончилась. Пришло время самопровозглашенным королям демонов, которые до поры до времени выжидали своего часа, пробудиться из глубин мира. Все битвы до сих пор были не более чем стресс-тестами. Теперь же Местелексилу придется оттачивать свои боевые навыки против всех типов противников.

— Д-двигаться дальше?! Как раньше с солдатами?!

— Гораздо веселее, чем убивать этих головорезов Старого Королевства.

Он полетел. Он мог убивать людей кулаками, испепелять их или выпускать шквал пуль. Для Шуры, превосходящего все разумные пределы, подобные поступки были не более чем спортивной прихотью, даже не подпадающей под определение "бой".

В Ауреатии был один пришлый, который в одиночку разрубил ее лабиринт.

Буря, некогда скованная долгим сном и разрушившая страну, которую она построила как самопровозглашенную страну короля демонов, была в движении.

Все они были существами, которым она не могла позволить существовать. Она сожжет саму катастрофу в огне своей мстительной ярости.

— Ты уничтожишь...

И созданный ею Местелексил был ее непобедимым ребенком, способным уничтожить эту катастрофу.

— Бурю частиц...

Он использовал словесные искусства, достигшие предельной экзистенциальной истины, способные создать его собственное существование.

Он бесконечно рос, и каждый цикл смерти и возрождения давал ему знания из чужого мира.

Он мог регенерировать один, пока жил другой, и оба они не могли быть убиты одновременно.

Боевая форма жизни, поистине безупречная, доказанная непобедимой логикой.

Создатель/Архитектор. Голем/Гомункул.

 

Местелексил Шкатулка Отчаянных Знаний.

 

Оглавление