Размер Шрифта
15
Оглавление
Том 1. Глава 1. Кончина мечника Том 1. Глава 2. Некогда сильнейшему сказали, что у него нет талантов Том 1. Глава 3. Удручающий вздох Том 1. Глава 4. В лесу демонов Том 1. Глава 5. Раннее сильнейший страдает от боли в мышцах Том 1. Глава 6. Сожаления репетитора Том 1. Глава 7. Свободен от боли в мышцах Том 1. Глава 8. Репетитор признаёт поражение Том 1. Глава 9. Воссоединение с незнакомкой Том 1. Глава 10. Занятия с репетитором Том 1. Глава 11. Репетитор и расплата Том 1. Глава 12. Развитие отношений с девушкой Том 1. Глава 13. Проблемы девушки и их решение Том 1. Глава 14. Встреча с сестрой после долгой разлуки Том 1. Глава 15. Магия и навык Том 1. Глава 16. Попросил девушку учить его магии Том 1. Глава 17. Брат и сестра Том 1. Глава 18. Девушка и ребёнок. Часть 1 Том 1. Глава 19. Девушка и ребенок. Часть 2 Том 1. Глава 20. После боя брата и сестры Том 1. Глава 21. Ранее сильнейший переживает о проблемах девушки Том 1. Глава 22. Урок о людях и демонах. Часть 1 Том 1. Глава 23. Урок о людях и демонах. Часть 2 Том 1. Глава 24. Решение девушки Том 1. Глава 25. Бывший сильнейший мечник, думающий о будущем Том 1. Глава 26. Девушка и демон Том 1. Глава 27. Исчезновение девушки Том 1. Глава 28. Бывший лучший мечник, на пути к спасению девочек. Часть 1 Том 1. Глава 29. Бывший лучший мечник, на пути к спасению девочек. Часть 2 Том 1. Глава 30. Бывший лучший мечник, на пути к спасению девочек. Часть 3 Том 1. Глава 31. Демоны и король демонов. Часть 1 Том 1. Глава 32. Демоны и король демонов. Часть 2 Том 1. Глава 33. Бывший сильнейший злодей Том 1. Глава 34. Разрушение организации Том 1. Глава 35. Решающий случай Том 1. Глава 36. И они отправились в путешествие… Том 1. Глава 37. Антракт: Руины после заключения и пустота перед началом Том 1. Глава 38. Нет дороги без хорошей компании Том 1. Глава 39. Авантюристы из отдалённого района Том 1. Глава 40. Бывший мечник пытается зарегистрироваться как искатель приключений Том 1. Глава 41. Тест на искателя приключений Том 1. Глава 42. Итоги теста Том 1. Глава 43. Бывший мечник говорит о цели поездки Том 1. Глава 44. Вопросы и ответы Том 1. Глава 45. Обсуждение Том 1. Глава 46. Путь к руинам Том 1. Глава 47. Эльф и древние руины Том 1. Глава 48. Изучение руин Том 1. Глава 49. Эльф, проводя безумно свою жизнь Том 1. Глава 50. Изучение самой глубокой части руин? Том 1. Глава 51. Проведение праздника Том 1. Глава 52. Встреча с подозрительным человеком Том 1. Глава 53. Эльф и авантюристы Том 1. Глава 54. Прибытие ко вторым древним руинам Том 1. Глава 55. Древняя башня Том 1. Глава 56. Путь к вершине башни Том 1. Глава 57. Механизм башни и его устранение Том 1. Глава 58. Встреча группы того самого подозрительного человека Том 1. Глава 59. Разговор с подозрительным человеком Том 1. Глава 60. Третьи руины Том 1. Глава 61. Встреча с ангелом? Том 1. Глава 62. Сломанный меч Том 1. Глава 63. Рвущий клинок Том 1. Глава 64. По правде говоря Том 1. Глава 65. Злой дракон Том 1. Глава 66. Король мечей и авария на границе Том 1. Глава 67. Черный будто смоль Дракон Том 1. Глава 68. Топчущий Том 1. Глава 69. Фафнир Том 1. Глава 70. Спасение и контратака Том 1. Глава 71. Конец злого дракона Том 1. Глава 72. Урегулирование вопросов Том 1. Глава 73. Поступление в академию Том 1. Глава 74. Конец дурака и поднятый занавес Том 1. Глава 75. Королевская академия Том 1. Глава 76. Вступительный экзамен и рекомендательное письмо Том 1. Глава 77. Вступительный экзамен в Королевскую академию Том 1. Глава 78. Встреча со знакомым лицом на церемонии поступления Том 1. Глава 79. Уроки в Королевской академии Том 1. Глава 80. Поход в библиотеку Том 1. Глава 81. Встреча со знакомыми в библиотеке Том 1. Глава 82. Магические книги и древние священные письмена Том 1. Глава 83. Вход в подземелье
Сообщить об ошибках в тексте
!!Ошибка в тексте главы!!

Наблюдая за Сомой, жадно слушающим её рассказ, Камилла горько улыбнулась. Всё потому, что он очень серьёзно отнёсся к учёбе.

Она не была уверена, почему мальчик всё понимал, но разговор с ним не был похож на общение с шестилетним ребёнком. Особенно то, что касалось демонов. Раньше эта тема предназначалась для среднего образования, но сейчас появлялась лишь в высшем.

Другими словами, высшее образование получали только учёные и исследователи, которые стремились занять важные посты в государстве. И хотя эту тему проходили, большинство людей не знали деталей, но не потому, что эти знания скрывали, а во избежание путаницы.

Так или иначе, из-за того, что о демонах было мало известно, их изучали позже, но этот шестилетний мальчик без проблем обсуждал их с серьёзным видом. Как и ожидалось…

— ... Как-то так. Я угадал?

— Ммм? Что ты имеешь в виду?

— А, не берите в голову. В любом случае, Вы сами сказали, что демоны не злые по природе. Однако они хороши в бою, раз для сражения с ними требовались навыки не ниже Продвинутых.

И пока он продолжал объяснение, его аргументация заставила Камиллу задуматься о том, как она переняла обязанности у прежних учителей Сомы. Хотя это сложно назвать передачей обязанностей, потому что они ей почти ничего не рассказывали ни о глубине его знаний, ни о том, как быстро он развивается.

Арифметика, общее образование, зарубежная история и так далее…

Хотя у Сомы было много учителей по разным предметам, это относилось к ним всем.

По мнению Софии, если бы Сома рано узнал о том, что он был сыном герцога, он начал бы гордиться этим или, напротив, стал застенчивым. Её попытки целенаправленно оградить его от этой информации закончились как минимум полным провалом. Он мог понять абсолютно всё.

Все эти люди официально работали на герцога…

Она слышала, что сейчас они были заняты образованием младшей сестры Сомы, Лины, так что нельзя предположить, что они делали свою работу спустя рукава. Поэтому сначала Камилла подумала, что Сома им не нравился. Некоторые упоминали о его странных манерах и образе мышления, эти учителя были особенно гордыми, даже в мелочах. Поэтому она думала, что мог случиться какой-то конфликт. Однако, если учесть, что они все были единодушны, должна была быть ещё какая-то причина, кроме гордости.

Поздно думать об этом, учитывая обстоятельства, но, с точки зрения учителя, можно утверждать, что Сома достиг середины обучения. Она подумала, не мог ли мальчик ранить их чувства, но, если вдуматься, тогда они давно бы уволились. Раз они занялись образованием Лины, Камилла рассудила, что ничего такого Сома не сделал. Она попробовала развить мысль, но не могла представить другие варианты, ничего не приходило на ум.

Справочники и другие материалы для высшего образования были в запасе, потому что она настояла на этом. Но она не знала, сколько Сома уже изучил, так как же ей готовиться к занятиям? Думая об этом, она хотела выложиться на полную. Женщина слишком много об этом думала, так что ей надо было привести мысли в порядок. Она наткнулась на Сому на заднем дворе, но… Это явно не было случайностью, потому что Камилла пришла к простейшему решению сразу после вызова Сомы на поединок.

Она смогла собраться с мыслями… Или, возможно, лучше сказать, что она не думала об этом и раз уж это было просто… Так оно и было. Она хотела прямо спросить Сому, как далеко продвинулось его обучение.

Действительно…

Эта история умалчивала о причинах. Несмотря на множество оправданий, она просто искала повод и никак иначе. Как бы то ни было, она не видела картину в полной мере, даже когда так думала. Ни слова не было сказано о подготовке к высшему образованию. Честно говоря, к нему готовились приступить с этого момента. И они просто передали дела. Потому что Сома уже изучил всё, относящееся к среднему образованию. Кроме того, была она удивлена или нет, само собой разумеется, что женщина не осмеливалась признать тот факт, но в то же время она заметила их намерения.

Вкратце, это была причина, по которой те учителя не сказали ей ничего об успехах Сомы. Они хором советовали лишь не недооценивать его талант. Не ходя вокруг да около, Камилла считала, что быстрее было бы прямо сказать ей правду… Но в этой стране не было принято так делать. Также имело значение и то, что женщина была оценщицей навыков. Так или иначе…

— Хмм. В основном, у демонов навыки Высокого ранга, верно?

— Да. По крайнем мере, так их силу оценивают в нашей стране.

— Ранг навыков… Не проще ли в первую очередь узнать, что за способности есть у противника?

— Да, это так. Мы, оценщики навыков, конечно, могли бы определить их способности, но для этого необходимо прикасаться к ним.

— Тогда как пришли к этому решению?

— Всё просто. Их сила бросалась в глаза, но никто не проводил оценку навыков представителя расы демонов.

— Хм…

Камилла могла представить, почему Сома тяжело вздохнул, и её догадка была верной, он, вероятно, так и думал.

— Я уже думал об этом, но это государство слишком зациклено на навыках. Эту систему легко понять, но разве в других странах то же самое?

— Ты прав. Несомненно, в других странах тоже оценивают навыки, но, пожалуй, только у нас это настолько подчеркивают.

— Хм… Этому есть причина?

— Да, хоть и не очень весомая. Навыки стали слишком важны в силу внешних обстоятельств. Первоначально эта территория принадлежала соседней стране, но добилась независимости, потому что к ней пренебрежительно относились. Такое отношение возникло из-за того, что земля была не просто не богата ресурсами, она была абсолютно бедной. Из-за этого доход от налогов был низким. Поэтому эти земли не считались важными, даже несмотря на соседство с Лесом Демонов. Скорее, её рассматривали как буферные земли, позволяющие держать демонов под контролем. Некоторые люди, зная об этом, перебрались сюда и вместо того, чтобы заниматься борьбой с демонами, творившими здесь всё, что вздумается, взялись за оружие и объявили независимость. Один из иммигрантов стал королём, а для защиты новоиспеченной страны стали приглашать разнообразных людей, которых оценивали по их навыкам.

— По их навыкам, да?

— Точно. С тех пор, как всех стали оценивать по рангам способностей, подготовка солдат заметно улучшилась. Говорят, что им обязательно иметь как минимум несколько навыков боевых искусств. Известна история об отражении нападения значительной военной силы из ранее союзного государства. Однако новая страна оказалась загнана в угол по тем же причинам, которые позволили ей выжить. Конечно, люди не стремились к этому, но они бы не смогли устоять, если бы не сфокусировались на самом важном, и все это понимали. Если бы другие страны решили напасть, их попытки были бы обречены на провал из-за сопротивления граждан. Фактически, это очень хорошо работало, поскольку никто не предпринимал новых попыток после провала наступления бывшего союзного государства.

— Хмм… Только по этой причине навыки так сильно ценятся?

— Нет, будь это единственной причиной, такая ситуация бы не сложилась. Разве я не сказала, что это было основой для приглашения талантливых людей?

— Ясно. Это напоминает мне, что, несмотря на бедность этих земель, я никогда этого не ощущал. Я думал, что причиной тому может быть моя семья. А, чтобы покончить с этим, особенно ценятся люди с талантами к земледельческим навыкам? Или дело в другом?

— Как всегда, ты схватываешь на лету, это хорошо. Тебе точно шесть лет? — Камилла смотрела с удивлением, но она была абсолютно права. — И они, к сожалению, преуспели… Нет, из-за их слишком большого успеха жители страны поверили, что навыки определяют абсолютно всё.

— Понятно… Ну, в таком случае, я понимаю, в какой ситуации оказался, но…

— М? Что-то непонятно?

— Нет. Мне кажется, что Вы очень вдаётесь в детали.

— Ну, это урок об истории нашей страны. За более чем десять лет с создания страны историю уже начинают забывать.

Возможно, женщина хотела сказать, что она бы не смогла забыть, даже желай этого.

— Хм…

— У тебя остались ещё вопросы?

— Нет, просто принимаю свою ситуацию как есть.

— Ах… Так ты об этом думал?

Да, у Сомы, скорее всего, не было бы проблем, родись он в другой стране. Даже не имея никаких навыков, он мог бы оставаться наследником герцога. Однако ему здесь не позволят сами жители этой страны. И как бы того ни хотела София, это было выше её сил. И потому…

— Ты вправе меня ненавидеть, — в первую очередь, Камилла должна была обучить Сому цене расплаты. Нет, вместо этого София подготовила ей такую возможность. В прошлом её называли герцогиней, но в то же время жизнь десятилетней девочки перевернулась с ног на голову. Похожее произошло и с Камиллой, смирившейся, не вытерпев греха, когда она стала профессиональной оценщицей навыков.

Помимо этого, репетитор задавалась вопросом, почему Сома не планировал отомстить. По крайней мере, она не была против этого. Или, может быть, глубоко в сердце она желала, чтобы это случилось. Однако…

— Ненавидеть? За что? — на лице Сомы отразилось удивление, как будто он не понял её слов, даже когда она рассказала ему всё.

— Ну, потому что только оценщики навыков знают о людях всё. Например, какими навыками они обладают, а какие могут изучить. И если бы я соврала… Если бы тщательно подобрала способность, которую ты можешь изучить, твоя жизнь не пошла бы наперекосяк. Так что…

— Нет, честно, это уже в прошлом и не имеет значения, разве не так? — выражение его лица показывало, что он не притворялся. Как и раньше, он был в недоумении.

Да, мальчик не врал о своих чувствах и хотел, чтобы Камилла перестала тревожиться.

— Не имеет значения? Ты говоришь, что не волнуешься об этом, хотя твоя жизнь перевернулась вверх дном?

— Хм… Как я и сказал, я только хочу изучать магию, потому что надеюсь, что смогу её использовать. Теперь у меня будет больше времени для себя, что очень радует. Так что у меня нет причины таить злобу. Скорее, я должен быть Вам благодарен, учитель, — казалось, он выглядел смущённым, когда благодарил её.

Камилла не очень понимала, что именно это означало. Был только один человек, который понимал полностью. Почему-то ей хотелось смеяться.

Понимаю… Понимаю, — неожиданно подумала Камилла, кивая без особого смысла.

Как и собиралась, она была достаточно мотивирована после спарринга. Сейчас, очевидно, её мотивация только увеличилась. Женщина слегка улыбнулась, чувствуя, облегчение.

Оглавление