– Что это вы тут делаете, учитель Сугино?
– Ч!...
При виде меня его плечи дрогнули. Вне всяких сомнений, это был он, наш учитель.
И что мне с ним делать?
Приблизившись, я посмотрел сверху вниз на дрожащего человека:
– Ну и?
– А… ну... это... просто... подумал… кто-то уронил... наверное, вот и...
– Да ну?
На меня учитель не смотрел.
Я отнял письмо, которое он сжимал и пробежал его глазами.
Как я и думал, там было всё то же надоевшее послание. Я снова окинул взглядом этого человека, который так и остался стоять на коленях.
– «Тот, кто получит это письмо, станет несчастным», – продекламировал я и сунул письмо в карман пиджака учителя.
– Ну как, учитель, стали несчастным?
Молчание – знак согласия.
Вместо слов до уха донеслось неровное дыхание.
– Так я и думал, что странно это всё.
Я вспомнил письма, которые мне показывал Тама. Два из них, которые нашлись в обувном шкафчике, были одинаковыми. Но то, что обнаружилось в локере, немного отличалось от тех двух.
ЧуднЫм было это письмо. Отправитель вроде бы был тот же, но цвет букв немного отличался. Непонятно, то ли настройки цвета сбились, то ли с принтером что-то не то, то ли чернила другие... Те два в шкафчике были одного и того же цвета. А у тех, что я нашёл в классе, по сравнению с предыдущими, цвет был немного темнее, что ли.
Почему два цвета?
Сто пудов - отправители разные.
Насчёт шкафчика не уверен, но что касается парты Тамы, учитель слишком часто мимо ходит, так что вполне мог.
– Ао подтвердил все те слухи о Таме, которые я слышал от вас. Они ведь возникли из-за вранья. Правда, он сказал, что больше они не ходят, эти слухи.
Сначала нелепые сплетни о каких-то угрозах. Сразу за ними слухи о том, будто Тама пользуется своим слабым здоровьем.
– От кого ты слышал это всё? – Спросил я напрямую.
Откуда первоклашкам знать, что успеваемостью можно восполнить пропуски?
– Этот слух может пустить лишь тот, кто более-менее знает Таму.
С чего это вдруг только что поступившие в школу первогодки так много знают о нём?
Так и есть, эти слухи не первоклассники пустили, как раз наоборот.
– Может, это ты, учитель?
Вздрагивая от каждого моего движения, пугаясь шороха моей сменной обуви, стоял на коленях этот человек, судорожно сжимая портфель Тамы.
Я рассердился на то, что ему нечего возразить, и отобрал портфель:
– Почему это у тебя портфель Тамы?!
– В.. всё не так! Я его не воровал! Он просто был здесь!
Я мельком взглянул в сторону Таминого шкафчика, его мокасины всё ещё были там.
Этот человек показался мне подозрительным и я проследил за ним, так что я не знаю, что сейчас делает Тама. Но он попросил не беспокоиться, значит, всё должно быть в порядке.
– Что насчёт вазы и кнопки?
– Нет, клянусь! К этому я не причастен! В случае с вазой есть свидетель!
– Свидетель?
– Когда свалилась ваза, я был с Хачией Асахи!
Я достал смартфон и открыл список контактов.
Дожидаясь ответа, считал гудки.
После шестого гудка Хачи ответил:
– Что случилось?
– Когда ваза свалилась, с кем ты был?
– Что?
Издалека послышался звук кареты скорой помощи.
Тот же звук донёсся из телефонной трубки, и вслед за ним – приближающиеся шаги.
– М-м-м.. Дай подумать, я точно с кем-то был, – ответил Хачи у меня за спиной, и я отключился.
– Я тогда был с учителем Сугино, – сказал Хачи, указывая на человека передо мной.
Ухватившись двумя руками за руку Хачи, учитель поднялся, обратив на него взгляд, полный тревоги.
– Да что же произошло?
В ответ я вручил ему письмо.
– Вот, пытался его подсунуть.
Я покрепче сжал портфель Тамы.
И тут Хачи, словно о чем-то догадавшись, легонько высвободил свою ладонь из рук учителя.
– А Тама где?
– Если тебя интересует, ушёл ли Тама домой из школы... то, сейчас он с Ао. К тому же, ему удалось поймать первого отправителя писем. Это оказался преданный Ао скромняшка-первоклашка. Однако...
– Однако?..
– Кажется, Тама собирается его простить.
Как это на него похоже, подумал я.
Тама не способен подозревать людей, поэтому часто не замечает очевидного.
А теперь вот ещё и это.
Он бы ни за что не смог подумать, что этот неуклюжий, беспомощный человек, будет пытаться дотянуться до него.
У меня никогда не получалось думать так же.
– Так зачем Вы делаете это с Тамой?.. – обратился Хачи к учителю.
– Мне п.. просто хотелось, чтобы кто-то мне доверился... Не хорошо ведь, что он в одиночку со всем справляется... Разве он не нуждается в ... чьей-то помощи?.. Я... хотел стать кому-то... поддержкой...
– Так Вы намеренно поставили Таму в трудную ситуацию, чтобы заставить его принять Вашу заботу?.. Вот это да-а... – изумился Хачи.
– Да ты не Таме хотел помочь. Хотел, чтоб все тобой восхищались, какой ты самоотверженный.
Похвалила же его недавно та медсестра.
Такие люди были всегда. Для того, чтобы заработать всеобщее признание и восхищение, просто притворяются добрыми.
Тама физически слаб. Есть много вещей, которые он, в отличие от других людей делать не может и, наверняка, злится на себя из-за этого. Но всегда за всё благодарит. И даже тем, кто не ради него, а ради себя добро делают, тоже так говорит.
Поэтому, поэтому я...
– ...тебе этого не прощу.